Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » Инвестируй в арт
19:32
Инвестируй в арт
В период финансовой нестабильности инвестиции в искусство становятся защитным буфером. Classifiеd, Мужской клуб


Вложение средств в предметы искусства все чаще рассматривается не просто как альтернативный инструмент инвестирования, но и как один из способов диверсификации капиталовложений, который при умелом управлении может стать подушкой безопасности для всего портфеля.
По оценке ИГ "Энергокапитал", средняя доходность при инвестировании в предметы искусства может достигать 17–20 %. "В последнее время арт–инвестирование стало модно и рассматривается как возможность сохранения благосостояния и нивелирования рисков", — отмечает начальник аналитического отдела ИГ "Энергокапитал" Александр Игнатюк.

С тем, что искусство не только украшает мир, но и бережет финансы, согласен генеральный директор дома "Аукционные сезоны Петербурга" Дмитрий Казанцев: "Произведения искусства наиболее устойчивы к кризисам".

Инвестиции с душой
Первое, что должен сделать начинающий арт–инвестор, — определиться, какое направление искусства ему ближе: полотна импрессионистов или советских авангардистов, старинные книги или антикварные этажерки.
"Покупать вещи, которые не нравятся, даже с целью сохранения или преумножения средств, неправильно, потому что вложения в искусство — это также инвестиции в собственное душевное состояние", — считает Дмитрий Казанцев. Если надежды на изменение рыночной стоимости картины не оправдаются, она по крайней мере по–прежнему будет радовать глаз хозяина.
Не стоит пренебрегать консультациями экспертов в области искусства. Дабы не нарваться на подделку, выкладывать деньги за тот или иной объект необходимо только после проведения экспертизы. Причем если произведение дорогое, то лучше сделать несколько исследований в разных городах (например, в Петербурге и Москве). Особенно актуален вопрос экспертизы при покупке антиквариата.

Мастера не подведут
"Инвестируя в антиквариат, можно с точностью прогнозировать, что через несколько лет стоимость этих произведений как минимум не упадет, а как максимум — увеличится", — говорит руководитель проекта ConSferArt Анастасия Матвиенко. Другой надежный сегмент арт–рынка — произведения старых мастеров (художники Западной Европы, работавшие до начала XVIII века). Большинство работ известных живописцев прошлого уже находятся в коллекциях, и их появление на аукционах — всегда сенсация.
"Старые мастера — самые дорогой и проверенный сегмент арт–рынка, их произведения наиболее устойчивы к потрясениям, но их доходность за год составляет всего 2–3 %", — отмечает Дмитрий Казанцев.

Стать продюсером
Предметы современного искусства, наоборот, — одни из самых рискованных вложений, но в удачном случае могут принести значительный доход. "При инвестировании в молодого современного художника есть большой риск потерять средства, но, если с ним грамотно работать, доходность может достигать 30 – 40 %", — уверяет Дмитрий Казанцев. Под работой над объектом эксперт понимает его всестороннее продвижение. "Если вы купили картину, это еще не значит, что вы инвестировали деньги. В увеличении стоимости произведений искусства 70 % успеха — это участие в выставках, размещение в каталогах и прочее, — рассказывает Дмитрий Казанцев. — Эти технологии позволяют наращивать реальную стоимость произведения, а без такой работы она может практически не расти, а то и падать".

Покупкой и продюсированием коллекции в принципе можно заниматься самому. Но для новичков или при значительных инвестициях стоит обратиться за помощью к консультантам и арт–дилерам — специалистам по инвестициям, искусству и маркетингу. Такие эксперты работают независимо либо при инвестиционных компаниях, фондах, аукционных домах и банках.
Российские банковские структуры начинают оказывать услуги по арт–банкингу и по формированию коллекций, в том числе частных. Услуги арт–банкинга предоставляют своим клиентам, например, Газпромбанк и Внешторгбанк, в последнем, кстати, в перечень услуг может входить использование хранилища. Но в целом российские банки и инвестиционные компании пока не очень активны в этой сфере. Также пока слабо развито в России корпоративное инвестирование. "На Западе намного больше банков или крупных корпораций, которые широко занимаются инвестированием в искусство, создают корпоративные коллекции и на этом зарабатывают, — рассказывает Анастасия Матвиенко. — В России же можно по пальцам перечислить компании, которые занимаются коллекционированием, — это, например, московский офис "Билайна", "КИТ Финанс".

Инвестиции по карману
По мнению экспертов, доля объектов искусства в инвестиционном портфеле не должна превышать 20%. Важно помнить, что подобным активам требуется определенное время для продажи. "Продать стоящую картину в течение 2 месяцев можно только с хорошим дисконтом, — говорит Александр Игнатюк. — Продажа работы по адекватной цене может занять и 2 года". Вложение капитала в искусство во многом остается элитным сегментом рынка.

Александр Игнатюк уверен, что действительно сохранять и преумножать на этом рынке могут лишь инвесторы, готовые вложить от $1 млн. Однако в этом вопросе мнения экспертов расходятся.

Так, Дмитрий Казанцев уверен, что войти на арт-рынок можно с $50 тыс., Анастасия Мельникова верит, что хватит и $2–3 тыс. при инвестировании в современное искусство или $4–5 тыс. при покупке объектов советского искусства.
Именно искусство периода советской власти сейчас считается одним из самых популярных направлений для арт–инвестирования в России. Кроме того, растет интерес к западным предметам интерьерного антиквариата XVIII – XIX веков и к произведениям современных азиатских художников.

Компенсировать риски
Среди проблем, которые мешают развитию рынка в России, специалисты отмечают отсутствие нужного количества экспертов в этой сфере, непрозрачность рынка, непроработанную технологическую и законодательную базу. Например, по закону можно ввозить предметы искусства на территорию России, но нельзя их вывозить, поэтому здесь не проводятся международные аукционы.
К тому же в России, в отличие от Запада, не существует никаких преференций для инвесторов, вкладывающих деньги в искусство. Несмотря на все это, интерес к арт–рынку все же растет. "Рынок инвестиций в искусство будет развиваться в России ровно столько, сколько у нас продолжится период нестабильности, потому что политические риски накладывают негативный отпечаток на классические виды инвестирования", — считает Александр Игнатюк.

Надежда Федорова

ИСТОЧНИК: http://www.dp.ru/1022ts/

Просмотров: 349 | Добавил: crealog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: